Skip Navigation LinksРСП

​​​​​​​​​​​​​​​​Региональные стажировочные площадки ​ ​
​​Тема,​

форма обучения, объем

Кат​​егория слушателейКраткая аннотация содержания дополнительных профессиональных программ, реализуемых в форме стажировки
​​ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Реализация   вариативных моделей
государственно-общественного управления
как условие развития системы образования

 
Форма обучения:
очно-заочная,
от 16 часов
​Управленческие работники системы общего, дошкольного и дополнительного образования​Наименование ОО
Информационно-методический центр городского округа город Буй 
Цель стажировки: освоение управленческими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы.
Содержание программы стажировки:
Разработка проектов по созданию вариативных научно обоснованных моделей, обеспечивающих государственно-общественный характер управления, инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг: Модель интегративного взаимодействия участников государственно-общественного управления образованием в условиях открытого информационного образовательного пространства муниципального образования.
​Управление инновационным развитием образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Форма обучения:

до 24 часов​​
​Заведующие, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций​Наименование ОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» городского округа город Шарья
Цель стажировки: оказать практическую помощь руководителям образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в управлении инновационным развитием организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Содержание программы стажировки:
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры:
методологический ресурс деятельностного метода обучения, система дидактических принципов деятельностного метода;
  • технология разработки инновационного, исследовательского и педагогического проектов;
  • рефлексивная самоорганизация;
  • конструирование и анализ структуры инновационных, исследовательских и педагогических проектов;
  • диссеминация опыта работы
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Использование сервисов системы дистанционного обучения Moodle для осуществления педагогической деятельности в информационно-образовательной среде учреждения в условиях реализации ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная​
от 36 часов
​Педагоги образовательных организацийНаименование ОО
ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова»
Содержание стажировки определяется образовательными программами дополнительного профессионального образования по темам «Методика использования электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе» и «Технология создания электронных учебно-методических комплексов для учебного процесса». Курсы реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий, что дополнительно обеспечивает формирование опыта у педагогов использования средств ИКТ в образовательной деятельности, кроме того, это условие позволяет формировать сетевую культуру слушателей, параллельно с обучением внедрять идеи программы в профессиональной деятельности.
 
ДПОП «Методика использования электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе»
Категория слушателей: преподаватели, занимающиеся разработкой учебных курсов для заочно-дистанционной формы обучения, а также непосредственно участвующих в обучении с использованием электронных УМК.
Цель стажировки: научить слушателей разрабатывать электронные учебно-методические комплексы и осуществлять учебную деятельность с их использованием в программной оболочке Moodle.
Содержание программы стажировки:
Особенности методики преподавания учебных дисциплин с использованием ЭУМК.
Специфика дидактических материалов учебных дисциплин, разработанных для СДО “Moodle”.
Создание и размещение в СДО “Moodle” заданий и практических работ.
Итоговая аттестация: каждый слушатель создаёт информационную структуру ЭУМК по дисциплине, создаёт электронные образцы учебных компонент темы и размещает их в СДО «Moodle».
 
ДПОП «Технология создания электронных учебно-методических комплексов для учебного процесса».
Цель курсов повышения квалификации: освоение педагогами технологии создания электронных учебно-методических комплексов с использованием системы ДО «Moodle», позволяющей организовать образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание программы стажировки:
Проектирование электронного учебно-методического комплекса.
Создание и оформление в электронном виде учебных компонентов электронного учебно-методического комплекса.
Компоновка и размещение структурных компонент ЭУМК в СДО “Moodle”.
Итоговая аттестация: каждый слушатель создаёт информационную структуру ЭУМК по дисциплине, создаёт электронные образцы учебных компонент темы и размещает их в СДО «Moodle».
 
Доступ к интерактивной площадке для проведения КСК http://88.86.93.198/ является сайт ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф. В. Чижова» http://www.spo-ket.ru/​
Информационная образовательная среда основной школы
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 72 часов 
Педагогические работники, использующие ресурсы информационной образовательной среды в условиях введения и реализации ФГОС ОООНаименование ОО
МБОУ СОШ № 21 городского округа город Шарья, МУ «Информационно-методический центр» городского округа город Шарья Костромской области.
Цель стажировки: сформировать готовность слушателей интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогической практике в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Содержание программы стажировки:
Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы. Федеральная система информационных образовательных ресурсов. Электронное обучение в информационной образовательной среде. Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды основного общего образования.
Стажировка осуществляется на базе МБОУ СОШ №21 городского округа город Шарья Костромской области.
Вариативная составляющая
Демонстрация опыта по темам «Модели автоматизации организационно-управленческой деятельности», «Модели использования цифрового и интерактивного оборудования в учебном процессе», «Модель «1 ученик: 1 компьютер».
Итоговая аттестация:
Результатом работы каждого слушателя является портфолио педагога на сайте дистанционного сопровождения деятельности стажировочной площадки в разделе «Образовательная деятельность» - Дистанционное повышение квалификации - Стажировка.
Формирование предметных компетенций школьников в рамках школьного филологического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
 
Форма обучения:
очная
16 часов
​Учителя русского языка и литературы​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 17»
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного филологического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного филологического образования.
​Формирование метапредметных результатов: подходы, организационные формы и технологии в условиях введения и реализации ФГОС ООО и СОО

Форма обучения:

очная
16 часов
​​Учителя русского языка и литературыНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №25»
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного филологического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного филологического образования
Разработка и апробация методических материалов по учебному предмету «Родной язык (русский)» в ОО Костромской области, реализующих программы ООО

Форма обучения:

очная
16 часов
​Учителя русского языка и литературыНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №1»,  МБОУ СОШ №11 города Костромы, МБОУ города Костромы «Лицей № 41», МБОУ города Костромы «Гимназия №15»​
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного филологического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного филологического образования​
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «История России. Всеобщая История» с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов ​
Учителя истории Наименование ОО
МОУ гимназии № 3 города Шарьи, МБОУ города Костромы «Гимназия №33»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «История России. Всеобщая история» с учетом требований ФГОС и историко-культурного стандарта.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках истории в основной школе».
Тема опыта «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках истории».
Тема опыта «Индивидуальный образовательный маршрут: подготовка к олимпиаде».
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Обществознание» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​Учителя обществознания Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №33»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Обществознание» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания в основной школе».
Тема опыта «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках обществознания».
Тема опыта «Индивидуальный образовательный маршрут: подготовка к олимпиаде».
Современные технологии в практике педагога в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность учащихся
 
Форма обучения:
очная
12 часов​
​Учителя истории и обществознания​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №33»
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования навыков проектной деятельности и использования современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских. Овладение навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности для принятия решений
​Реализация регионального компонента в историко-обществоведческом образовании
 
Форма обучения:
очная
12 часов
​​Учителя истории и обществознания​Наименование ОО
МБОУ города Костромы СОШ № 24
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области использования регионального компонента.
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских. Овладение опытом составления программ, использованием современных технологий в изучении РК.
Школа мастеров. Представление опыта педагогов Костромской области. Школа молодого педагога
 
Форма обучения:
очная
16 часов
​​​Учителя истории и обществознанияНаименование ОО
МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова городского округа город Буй Костромской области​
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области использования регионального компонента.
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских. Овладение опытом составления программ, использованием современных технологий в изучении РК.
Формирование предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
 
Форма обучения:
очная 
16 часов​
​Учителя математикиНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 17»
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного математического образования.
Формирование предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
 
Форма обучения:
очная 
16 часов​
​Учителя математикиНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 32»
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного математического образования.
Формирование предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
 
Форма обучения:
очная 
16 часов​
​​Учителя математики​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «СОШ № 24»​
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках школьного математического образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских в области школьного математического образования.
​Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика» в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​​Учителя математики Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей №17», МБОУ города Костромы «Лицей №32», МБОУ города Костромы «Гимназия № 1»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика» с учетом требований ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Практикумы по решению задач повышенной сложности» (углубленное изучение предмета)».
Тема опыта «Практикумы по решению задач повышенной сложности по предмету «Геометрия» в 9 классе».
Тема опыта «Практикумы по решению задач повышенной сложности по предмету «Геометрия» в 8 классе».
Тема опыта «Дидактические материалы к предмету «Наглядная геометрия» в 5-6 классах».
Тема опыта
«Эффективные методы решения нестандартных задач: выделение инварианта в условии задачи»​
​Формирование предметных компетенций школьников по информатике в условиях реализации ФГОС общего образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 16 часов
​Учителя информатикиНаименование ОО
МОУ «СОШ №9» городского округа город Буй Костромской области, МБОУ «СОШ №21» городского округа город Шарья Костромской области
Цель стажировки
Обмен педагогическим опытом в области формирования предметных компетенций школьников в рамках  реализации ФГОС
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков. Овладение навыками анализа и самоанализа. Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских​.
Формирование цифровых навыков обучающихся при изучении математике и информатики на уровне основного общего образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 38 часов
​Учителя информатики и математикиНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей №17»​
Цель стажировки
Совершенствование профессиональных компетенций необходимых для формирования цифровых навыков обучающихся при изучении математики и информатики на уровне основного общего образования
Содержание программы стажировки
Реализация рабочих программ по учебным предметам. Опыт проектирования учебных занятий по модели смешанного обучения.  Опыт вовлечения обучающихся в мероприятия по профильным направлениям. Программа внеурочной деятельности.
​Формирование коммуникативной компетенции
 учителя иностранного языка

 
(на внебюджетной основе)
Форма обучения:
108 часов
​Учителя английского языка​Наименование ОО
Школы графства Дарем (Великобритания)
Цель стажировки:
Обмен педагогическим опытом в области преподавания иностранных языков. Совершенствование коммуникативной и профессионально-коммуникативной компетенции
Содержание программы стажировки
Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий британских коллег.  Участие в работе мастер-классов и творческих мастерских.
Совершенствование навыков разговорной речи на английском языке.
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» (английский) с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов​
​Учителя английского языка общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 города Волгореченска" Костромской области, НОУ гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» 
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Активные методы обучения на уроках английского языка в школе».
Тема опыта «Организация подготовки к ГИА по иностранному языку (английский язык)».
Методика проведения урока по спортивным играм (баскетбол)
 
Форма обучения:
очно-заочная​
18 часов
​Учителя и преподаватели физической культуры образовательных учрежденийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия № 1»
Цель стажировки: создание условий для освоения педагогическими работниками современной методики организации и проведения урока по спортивным играм (баскетбол) на основе деятельностного подхода с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Предоставление базовой информации по теме. Освоение методики проведения урока по спортивным играм на основе системно-деятельностного подхода.
Разработка и апробация технологических карт урока физической культуры на основе деятельностного подхода. Проведение и анализ урока на основе деятельностного подхода.
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Физическая культура» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​​Учителя физической культуры общеобразовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 17», МБОУ города Костромы СОШ № 21, МОУ Лицей № 1 г. Мантурово Костромской области
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Физическая культура» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры на уровне основного общего образования».
Тема опыта: Современный урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема опыта «Организация работы в школе с детьми ОВЗ и специальной медицинской группы».
Тема опыта «Внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура».
Современные подходы к анализу урока. Внеурочная деятельность (проведение соревнований, конкурсов)
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 16 часов
​Учителя физической культуры общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 34», МБОУ города Костромы  «Лицей № 32», МОУ СОШ № 1 г. Макарьева  Костромской области, МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области
Цель стажировки: создание условий для освоения педагогическими работниками современной методики организации и проведения урока по спортивным играм на основе деятельностного подхода с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Предоставление базовой информации по теме. Освоение методики проведения урока по спортивным играм на основе системно-деятельностного подхода.
Разработка и апробация технологических карт урока физической культуры на основе деятельностного подхода. Проведение и анализ урока на основе деятельностного подхода.​
Организация оценки образовательных достижений обучающихся.​
Проектирование технологической карты урока ОБЖ
 
Форма обучения:
очная
до 8 часов
​Учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы общеобразовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №15​»
Цель стажировки
формирование профессиональных компетенций педагога в вопросах методики проведения урока ОБЖ с учетом требования ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся. Проектирование технологической карты урока и оценка образовательных результатов учащихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Проетирование учебного занятия по ОБЖ..
​Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование метапредметных результатов обучения
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Учителя географии общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Цель стажировки
совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по формированию метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание программы стажировки
Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД в проектной и познавательно –исследовательской деятельности школьников.
Конструирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности.
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «География»
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов​
​​Учителя географии общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г.о.г. Буй, МБОУ города Костромы «Лицей № 41», МОУ гимназия №1 им. Л.И. Белова города Галича
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «География» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Организация и проведение единой диагностической контрольной работы».
Тема опыта «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках географии».
Тема опыта «Изучение географии своей области».
Формы и содержание работы учителя биологии в условиях обновления образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов​
​Учителя биологии общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия № 33»
МБОУ города Костромы «Гимназия №15»
Цель стажировки
оказать практическую помощь учителям биологии, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС общего образования.
Содержание программы стажировки
Современные методы и педагогические технологии в обучении предметной области биология. Создание творческого образовательного пространства.
Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по биологии. Тьюторское сопровождение.
Требования к современному кабинету биологии.
ИОС учителя биологии. Электронные учебники.
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Биология» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов​
​​Учителя биологии общеобразовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №33», МБОУ города Костромы «Гимназия №15», МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №1»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Биология» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках биологии».
Тема опыта «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по биологии».
Тема опыта Технология системно - деятельностного подхода.
Тема опыта Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам в рамках проектно-исследовательской деятельности.
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по химии с использований технологий системно-деятельностного подхода
 
Форма обучения:
очно-заочная
16 часов
​​Учителя химии образовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы "Лицей № 32"
Цель стажировки: оказать практическую помощь учителям химии, интегрирующим технологию системно-деятельностного подхода в педагогическую практику, в том числе и в сфере подготовки к государственной итоговой аттестации, в условиях реализации ФГОС общего образования.
Содержание программы стажировки
Технология системно-деятельностного подхода и ее роль в реализации требований ФГОС ОО.
Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по химии с применением технологии системно-деятельностного подхода.
Тема опыта: "Особенности организации элективных курсов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации (участие в разработке элективного курса)".
Тема опыта "Разработка алгоритма подготовки учащихся к решению заданий на генетические связи между веществами".
Тема опыта "Разработка алгоритма подготовки учащихся к решению заданий на выведение формулы химического вещества".
​Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Химия» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​​Учителя химии общеобразовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 17», МБОУ города Костромы СОШ № 21, МОУ Лицей № 1 г. Мантурово Костромской области
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Химия» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках химии в основной школе».
Тема опыта «Использование веб-инструментов для создания дидактических материалов по формирующему оцениванию».
Тема опыта «Применение технологии визуализации учебной информации на уроках химии».
Тема опыта «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии».
​Формирование предметных компетенций по физике в условиях обновления образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Учителя физики общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей № 32», МБОУ города Костромы «Лицей № 17», МБОУ города Костромы «Гимназия №28»
Цель стажировки
оказать практическую помощь учителям физики, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС общего образования.
Содержание программы стажировки
Современные методы и педагогические технологии в обучении предметной области физика. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе.
Создание творческого образовательного пространства.
Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по физике.
Требования к современному кабинету физики. Методика проведения лабораторных работ.
Современные методы и педагогические технологии 
в обучении физике

 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов​
​​Учителя физики образовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы "Гимназия № 28"
Цель стажировки:
оказать практическую помощь учителям физики, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС общего образования.
Содержание программы стажировки
Современные методы и педагогические технологии в обучении предметной области физики. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе.
Создание творческого образовательного пространства.
Тема опыта «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по физике».
Тема опыта «Использование возможностей кабинета при проведении урочной и внеурочной деятельности учащихся».
Тема опыта «Применение лабораторного оборудования и виртуальных лабораторий при отработке экспериментальных умений учащихся».​
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Физика» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​​Учителя физики общеобразовательных организацийНаименование ОО
МКОУ «Красносельская СОШ» Красносельского муниципального района Костромской области, МОУ СОШ №13 Р.А. Наумова г. Буя Костромской области, МБОУ города Костромы «СОШ №6»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Физика» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках физики».
Тема опыта «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках физики».
Тема опыта «Современные средства оценивания результатов обучения».​
Облачные технологии как инструмент формирования инженерного мышления обучающихся

Форма обучения:
очно-заочная,
72 часа

​Педагоги общеобразовательных организаций, педагоги - участники региональной инновационной площадки «Модель образовательного процесса в школе, ориентированного на формирование инженерно-технического мышления обучающихся»

Наименование ОО:

МОУ Лицей №3 города Галича Костромской области

Цель стадижировки

освоение педагогами общеобразовательных организаций эффективных образовательных практик формирования инженерного мышления обучающихся с использованием облачных технологий.

Содержание программы стажировки

Облачные технологии как инструмент формирования инженерного мышления обучающихся.

Ознакомление с on-line сервисами «Google-формы», «SImpoll», «Webanketa», «Твой тест» и пр., предназначенными для диагностики результатов обучения и воспитания. Облачный сервис «Learningapps для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Геоинформационные системы. Сервисы 3D моделирования on-line.

Облачные сервисы в проектно-исследовательской деятельности. Технология Web-квеста.

Межпредметные проекты. Организация сетевого взаимодействия учителя и учеников. Групповое взаимодействие учащихся.

Создание сетевой площадки для межпредметного проекта на основе сервиса «сайты-Google». Создание web-квеста на основе сервиса «сайты-Google». Создание электронного ресурса (сайта Google) по формированию инженерного мышления обучающихся.

Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство»
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​Учителя изобразительного искусства общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия № 15»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство» с учетом требований ФГОС основного общего образования.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Региональный компонент в реализации программы по Изобразительному искусству. 1-7 классы».
Тема опыта «Внеурочная деятельность по предмету «Изобразительное искусство» и краеведение.
Тема опыта «Индивидуальный образовательный маршрут», «Организация исследовательской деятельности по изобразительному искусству».
Тема опыта «Использование ИКТ технологий в художественном образовании учащихся: школьный виртуальный музей».​
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации  Концепции преподавания предметной области «Искусство»
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16  часов​​
​Педагогические работники общеобразовательных организаций, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования детейНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия №28»
Цель стажировки:
повысить профессиональную компетентность педагогических работников в реализации современных образовательных технологий, методов и форм развития образования в сфере искусства
Содержание программы стажировки:
Психолого-педагогические основы творческого развития обучающихся. Реализация предметов музыкально-эстетического направления в общеобразовательной организации как способ дифференциации индивидуальных и групповых потребностей обучающихся в предметной области «Искусство».  Взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство». Особенности разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Посещение занятий мастер классы​
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Музыка»
 
Форма обучения:
очно-заочная​
до 36 часов
Учителя музыки общеобразовательных организацийНаименование ОО
МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского муниципального района, МБОУ города Костромы «Лицей №17» , МБОУ города Костромы «СОШ №30»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметныхи личностных результатов в рамках учебного предмета «Музыка» с учетом требований ФГОС основного общего образования.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Персональный сайт учителя как интерактивная форма взаимодействия учителя с учащимися, родителями, педагогическим сообществом».
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий в практике учителя музыки».
Тема опыта «Внеурочная деятельность по предмету Музыка: фестиваль искусств».
Тема опыта «Индивидуальный образовательный маршрут в работе с различными категориями учащихся.
​​Формы и содержание работы учителя технологии в условиях обновления образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​​Учителя технологии образовательных организацийНаименование ОО
МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области, МБОУ города Костромы "Лицей № 17"
Цель стажировки:
оказание практической помощи учителям технологии, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС общего образования.
Содержание программы стажировки
Отбор содержания и объектов труда при составлении планирования.
Современные методы и педагогические технологии в обучении предметной области технология. 
Совершенствование компетенции учителя по формированию технологического мышления школьника.
Тема опыта: «Определение методов учебно-исследовательской и проектной деятельности для решения творческих задач».
Тема опыта «Использование возможностей кабинета при проведении урочной и внеурочной деятельности обучающихся».
​Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Технология» с учетом требований ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​Учителя технологии общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №6», МБОУ города Костромы «Лицей №17», МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Технология» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках технологии в основной школе».
Тема опыта «Использование проектной деятельности на уроках технологии».
Использование 3-Д моделирования на уроках технологий. Проектная деятельность на уроках технологий и во внеурочной деятельности
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​​Учителя технологии общеобразовательных организацийНаименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей №17»
Цель стажировки
развитие профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Технология» с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы. Проектирование современного учебного занятия. Организация оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Тема опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках технологии в основной школе».
Тема опыта «Использование проектной деятельности на уроках технологии».​
​Развивающее обучение и эффективные технологии обучения на уровне начального общего образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 18 часов
​Учителя начальных классов ​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Гимназия № 1»
Цель стажировки
Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию у младших школьников личностных, метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС.
Содержание программы стажировки
Проектирование рабочей программы по предметам начальной школы. Проектирование современного развивающего урока. Организация контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.
Индивидуализация процесса обучения.
Использование дистанционных технологий (Перевёрнутый класс) на уроках в начальной школе.
Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках.
Разновозрастное сотрудничество младших школьников.
​Краеведческое образование на уровне начального общего образования
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 18 часов
​​Учителя начальных классов ​Наименование ОО
МБОУ города Костромы МАОУ Лицей № 20, МБОУ СОШ № 4, № 11, 21, СОШ № 30;
МБОУ СОШ № 2 г. Волгореченска;
МОУ Судиславская СОШ, Глебовская ООШ Судиславского р-на; МКОУ Минская ООШ, Сущёвская СОШ, Некрасовская НОШ Костромского р-на;
МОУ Корёжская ООШ Буйского р-на.
Цель стажировки
Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию у младших школьников универсальных учебных действий посредством краеведческого образования.
Содержание программы стажировки
Анализ рабочей программы по краеведческому курсу внеурочной деятельности. Проектирование современного учебного занятия. Использование современных методов контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.
Использование дистанционных технологий во внеурочной деятельности.
Использование проектной и исследовательской деятельности.
Дистанционный форум по краеведческой работе с младшими школьниками.
Круглые столы on-line в рамках РСМО.
​Индивидуализация учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Учителя начальных классов​Наименование ОО
МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа город Буй 
Цель стажировки:
оказать практическую помощь учителям, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС НОО
Содержание программы стажировки
Презентация опыта МОУСОШ №2 г. Буя по внедрения инновационной практики «Создание электронной среды обучения «1 ученик: 1 компьютер» для индивидуализации учебной деятельности и развития одаренности учащихся начальной школы»
Реализация рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» с использованием ИКТ.
Реализация рабочей программы по учебному предмету «Математика» с использованием ИКТ
Реализация рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» с использованием ИКТ
 Мастер-класс «Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса LearningApps.org»
 Запуск дистанционной игры для учащихся начальных классов «Фильм! Фильм! Фильм!»
Создание персонального сайта учителя.
Создание видеороликов в киностудии Windows Live
​Развитие навыков коммуникативного взаимодействия  и культуры межнационального  общения подрастающего поколения
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16  часов
​Руководители образовательных организаций; методисты;
старшие воспитатели и воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования;
педагогические работники общеобразовательных  и профессиональных организаций
​Наименование ОО
Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Детский сад № 55»,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 30»
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской автотранспортный колледж»
Цель стажировки
оказать практическую помощь (повысить компетентность)  специалистам и педагогам дошкольной, общеобразовательной , профессиональной организации в работе, по развитию  навыков коммуникативного взаимодействия  и культуры межнационального  общения детей и молодежи.
Содержание программы стажировки (Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры):
модели взаимодействия  образовательных организаций: детский сад - школа – колледж по воспитанию культуры межнационального общения через изучение культуры, традиций и обычаев народов, проживающих на территории  Костромской области.
Примеры организации взаимодействия воспитателей, специалистов, педагогов, родителей и детей по формированию навыков межнационального общения.
Включение стажёров в практическую деятельность по освоению технологий, методов и форм эффективного взаимодействия образовательных организаций.
Посещение мастер-классов.
​ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ​ ​
​​Информационная образовательная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 24 часов
​Специалисты, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций​Наименование ОО
МБДОУ городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»,
МБДОУ детский сад №3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово,
МДОУ д/с №15 «Огонек» общеразвивающего вида г. Буй
Цель стажировки
оказать практическую помощь специалистам и педагогам дошкольной организации, интегрирующим современные образовательные технологии, методы и формы обучения в педагогической практике в условиях реализации ФГОС ДО.
Содержание программы стажировки
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры:
Требования к современному рабочему месту педагога, использование возможностей автоматизированного рабочего места педагога при проведении НОД и реализации дополнительных программ для дошкольников.
Использование интерактивных технологий и Интернет-ресурсов для применения развивающих приемов, методик и технологий при реализации ООП ДО;
Создание электронных образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов;
Методика использования ИКТ-технологий в практике работы специалистов ДО с детьми (в том числе с ОВЗ).
Примеры организации взаимодействия воспитателей, специалистов, родителей и детей посредством ИКТ, ЦИО в условиях развития предметно-пространственной среды соответствующей ФГОС ДО;
Включение стажёров в практическую деятельность по освоению технологий, методов и средств эффективного использования ЭОР в профессиональной деятельности.
Обеспечение открытости работы дошкольной организации для всех субъектов образовательного процесса
​Информационные и коммуникационные технологии в развивающей предметно-пространственной среде дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​Заведующие, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций​Наименование ОО
МБ ДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»» городского округа город Шарья Костромской области, МУ «Информационно-методический центр» городского округа город Шарья Костромской области
Цель стажировки
оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных организаций, интегрирующих информационные и коммуникационные технологии в предметно-пространственную среду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Содержание программы стажировки
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры:
  • ​Заведующие и старшие воспитатели
модели организации развивающей предметно-пространственной среды объединяющей компьютерное и интерактивное оборудование, коммуникации, расходные материалы, мебель для их размещения и хранения;
методический и информационный ресурсы для применения развивающих приемов, методик и технологий внешними пользователями (родители, дети, педагоги образовательных организаций);
примеры педагогически обоснованного включения средств ИКТ в образовательный процесс;
обеспечение открытости работы детского сада для родителей.
  • Воспитатели
банк компьютерных обучающих программ, электронных образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов;
примеры педагогически обоснованного включения средств ИКТ в образовательный процесс;
методика использования ИКТ в коррекционно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста;
примеры организации взаимодействия воспитателей, специалистов, родителей и детей посредством ИКТ в условиях развития предметно-пространственной среды соответствующей ФГОС ДО;
включение стажёров в практическую деятельность по освоению технологий, методов и средств эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности.
​Интеграция и комплексность – одни из важнейших и перспективных методологических направлений современного дошкольного образования
 
Форма обучения:
очная
24 часа
​Педагоги ОО, реализующих программы дошкольного образования​Наименование ОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка –Детский сад №35»
Цель стажировки: оказание практической помощи педагогам в реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОО
Содержание программы стажировки:
·                     нормативно-правовые и методологические основания организации образовательного процесса в ДОО;
·                     праздники как структурные единицы примерного календаря событий;
·                     циклограмма образовательной деятельности – это технология реализации ООП дошкольного образования ДОО;
технология планирования циклограммы образовательной деятельности
​Создание вариативных форм сопровождения раннего развития  детей  от 2 месяцев до 3 лет
 
Форма обучения:
очная
18 часов
​Заведующие, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций​Наименование ОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №56»
Цель стажировки: оказать практическую помощь руководителям дошкольных образовательных организаций в создании вариативных форм сопровождения развития детей раннего возраста, в том числе не охваченных дошкольным образованием, на базе ДОО
Содержание программы стажировки
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры:
·                     нормативный правовой и информационный ресурсы для создания – вариативных форм сопровождения раннего развития детей;
·                     экономический и социальный эффект от организации работы с семьями детей от 2-х месяцев до 3 лет, не охваченных дошкольным образованием;
·                     возможный перечень услуг, примеры форм сопровождения развития детей раннего возраста, ориентированных на родителей, ориентированных на детей;
·                     включение в практическую деятельность по разработке модели вариативных форм сопровождения раннего развития детей на примере конкретных ДОО;
методический ресурс сопровождения развития детей раннего возраста и их семей.
​ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ​ ​
Социальное творчество в образовательном пространстве как потенциал развития одаренности школьников
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 12 часов
​Руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители директоров по ВР, зав.отделами учреждений дополнительного образования детей, педагоги образовательных учреждений​Наименование ОО
Государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области «Дворец творчества»
Цель стажировки: повысить профессиональную компетентность руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по управлению развитием муниципальной системы образования
Содержание программы стажировки:
P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования
Государственная политика в сфере образования. Нормативно-правовое обеспечение работы.
Р.2. Предметно-методическая деятельность
Социальное творчество как педагогическая технология. Система практической деятельности ОГБОУ ДОД "Костромской областной дворец творчества детей и молодежи» по решению проблем развития детской одаренности.
​Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
​Заместители директора по воспитательной работе, учителя, педагоги-организаторы, заведующие библиотекой, библиотекари общеобразовательных организаций, заместители директора и заведующие отделами организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образованияНаименование ОО
МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского муниципального района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Шарьи, МОУ средняя общеобразовательная школа №13 им. Р.А.Наумова городского округа город Буй, МОУ гимназия №1 имени Л.И.Белова города Галича, МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №37», МБОУ города Костромы «Лицей № 17», МКОУ Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф. Гусева Чухломского района, МОУ  средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ф.Н. Красовского города Галича, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Костромской области «Никольская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель стажировки
совершенствование профессиональных компетенций административных и педагогических работников образовательных организаций в области организации и осуществления внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.
Содержание программы стажировки
Законодательные основы организации и осуществления внеурочной деятельности школьников.
Организационные модели внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности.
Технологии, формы и методы организации внеурочной деятельности. Теоретические и технологические основы разработки программы внеурочной деятельности.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в общеобразовательной организации.
Организация проектно-исследовательской деятельности одаренных учащихся с использованием ресурса информационно-библиотечного центра.
Особенности организации и осуществления внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.​
​Социальное творчество в образовательном пространстве как потенциал развития одаренности школьников
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 12 часов
​Руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители директоров по ВР, зав. отделами учреждений дополнительного образования детей, педагоги образовательных учреждений​Наименование ОО
ОГБОУ ДОД "Костромской областной дворец творчества детей и молодежи»
Цель стажировки: повысить профессиональную компетентность руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по управлению развитием муниципальной системы образования
Содержание программы стажировки:
Социальное творчество как педагогическая технология. Система практической деятельности ОГБОУ ДОД "Костромской областной дворец творчества детей и молодежи» по решению проблем развития детской одаренности.
​Развитие технического творчества обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования  
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Педагогические работники общеобразовательных организаций, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования детей​Наименование ОО
ГКУ ДО Костромской областной «Центр технического творчества»
Цель стажировки: повысить профессиональную компетентность педагогических работников в реализации современных образовательных технологий, методов и форм развития технического творчества образования
Содержание программы стажировки:
Психолого-педагогические основы развития технического творчества обучающихся
Авиационное моделирование Начальное судомоделирование. Посещение занятий мастер классы.
​Развитие технического творчества обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования  
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Педагогические работники общеобразовательных организаций, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования детейНаименование ОО
ГКУ ДО Костромской областной «Центр технического творчества»
Цель стажировки: повысить профессиональную компетентность педагогических работников в реализации современных образовательных технологий, методов и форм развития технического творчества образования
Содержание программы стажировки:
Психолого-педагогические основы развития технического творчества обучающихся
Методика проведения занятий по начальному моделированию и конструированию и началам робототехники
​Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности в направлении гражданского и патриотического воспитания обучающихся на основе актуализации воспитательного потенциала семьи
 
Форма обучения:
очно-заочная
от 16 часов
​Заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагогические работники.Наименование ОО
МБОУ города Костромы "Гимназия № 15"
Цель стажировки:
совершенствование профессиональных компетенций административных и педагогических работников по осуществлению внеурочной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования в направлении гражданского и патриотического воспитания на основе актуализации воспитательного потенциала семьи.
Содержание программы стажировки
Теоретические и технологические основы организации внеурочной деятельности школьников.
Тема опыта «Технология музейной педагогики во внеурочной деятельности школьников».
Тема опыта «Технология проектной деятельности в реализации программы «Живые нити»»
Тема опыта «Инновационные практики гражданско-патриотического воспитания, объединяющие детей и взрослых».
Тема опыта «Реализация программ внеурочной деятельности с краеведческим содержанием».​
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ​​​
Профессиональное ориентирование обучающихся с ОВЗ различных категорий в условиях инклюзивной образовательной практики
 
Форма обучения:
Очно-заочная
16 часов
​Педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную образовательную практику и профориентационную работу для обучающихся с ОВЗ​Наименование ОО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Костромы
Цель стажировки: Развитие у педагогических работников профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию и осуществление профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования.
Содержание программы стажировки:
P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области инклюзивного образования и профориентационной работы.
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования и профессионального ориентирования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в РФ. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в профориентационной работе Система профориентационной работы в инклюзивной школе. Дорожная карта профориентационной работы.
Р.2. Предметно-методическая деятельность
Создание специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ОВЗ и проведения профориентационной работы. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при организации профориентационной работы. Возможности современного урока и внеурочной деятельности в  применении  практических навыков обучающимися с ОВЗ. Тьюторское сопровождение профориентации обучающихся с ОВЗ. Наличие в образовательной организации специалистов высокой квалификации, обладающих опытом практической деятельности. Сетевые формы взаимодействия в профессиональном ориентировании детей с овЗ.
Итоговая аттестация: разработка с обучающимся с ОВЗ проекта «Моя будущая профессиональная карьера».
Обучение и воспитание детей с ЗПР и легкими формами интеллектуальной недостаточности в общеобразовательном учреждении
 
Форма обучения:
очно-заочная
16 часов
​Педагоги образовательных организацийНаименование ОО
МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области
Цель стажировки:
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ЗПР и нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования
Содержание программы стажировки
Тема опыта Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в РФ. ФГОС ОВЗ НОО и ФГОС УО. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР и нарушением интеллекта.
Тема опыта: Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных адаптированных программ для обучающихся с ЗПР и нарушением интеллекта нарушениями)»
Тема опыта:  Социализация и предпрофессиональная подготовка обучающихся с нарушением интеллекта в условиях разновозрастного класса-комплекта.
​Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
 
Форма обучения:
очно-заочная
до 36 часов
Руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций​Наименование ОО
МБОУ города Костромы «Лицей №41», Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья», МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа Судиславского муниципального района
Цель стажировки
совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ основного общего образования.
Содержание программы стажировки
Специальные образовательные условия в процессе освоения образовательной программы детьми с ОВЗ в учебном процессе.
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Эффективные практики общеобразовательных организаций Костромской области по созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ.
Эффективные практики общеобразовательных организаций Костромской области по использованию психолого-педагогических технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Эффективные практики общеобразовательных организаций Костромской области по реализации АОП для обучающихся с ОВЗ.
Современные подходы к социализации обучающихся с нарушением интеллекта в условиях отдельной образовательной организации через профессионально - трудовое обучение
 
Форма обучения:
очно-заочная
24 часа
​Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением интеллекта.​Наименование ОО
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья», Государственное казенное образовательное учреждение «Вохомская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Костромской области»
Цель стажировки: сформировать компетенции по проектированию стажерами на основе изученного инновационного опыта социализации Обучающихся с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку в условиях отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением интеллекта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретной образовательной организации.
Содержание программы стажировки:
P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области специального образования.
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности отдельных образовательных организаций. Федеральные и региональные документы.
Социализация детей с интеллектуальной недостаточностью: проблемы, опыт, перспективы.
Р.2. Предметно-методическая деятельность
Специфика деятельности руководящих и педагогических работников  при организации процесса социализации детей с нарушением интеллекта.
Представление опыта базовых площадок федеральной стажировочной площадки.
Итоговая аттестация: Зачет.​
​​СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ​ ​ ​
Современные производственные технологии в профессиональном образовании
 
Форма обучения:
очная
от 18 часов
​Преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций​Наименование ОО
Ресурсные центры профессиональных образовательных организаций:
§  ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности» (профиль: строительство и деревообработка);
§  ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» (профиль: экономика и управление);
§  ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж» (профиль: транспортный);
§  ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания» (профиль: торговля и общественное питание);
§  ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» (профиль: машиностроение и металлообработка, образование инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО);
§  ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» (профиль:  педагогическая деятельность в условиях инклюзивного профессионального образования);
§  ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова» (профиль: энергетический и топливно-энергетический);
§  ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» (профиль: швейный);
§  ОГБПОУ «Галичский аграрно-технологический колледж Костромской области» (профиль: сельскохозяйственный);
§  ОГБПОУ «Чухломский лесопромышленный техникум им. Ф.В. Чижова Костромской области» (профиль: лесопромышленный).
 
Цель стажировки: повышение профессиональной компетентности преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, знакомство с новым производственным оборудованием, новыми материалами, производственными технологиями.